Ферал друид 3.3.5 (кот)
|
|
|
Наш сегодняшний гайд посвящён ферал друидам - кошкам (ДПС).Начнём с наиболее увлекательной части - о том, как правильно дамажить. Признайтесь, ведь намного приятнее делать ОВЕР ДЕВЯТЬ ТЫСЯЧ ДПС в коте, нежели уныло танковать, выдавая 2500?
Перед тем, как начать, я введу некоторые аббревиатуры во избежание конфузов и недопониманий касательно содержимого текста:
- АрП = Рейтинг пробивания брони (ArP, Armor Penetration rating)
- КП = Комбо поинт, очко серии приёмов (CP = Combo Point)
- ФБ = Свирепый Укус (FB = Ferocious Bite)
- АоЕ = Эффект, бьющий по площади (AoE = Area of Effect)
- Стр = Сила (StR = Strength)
- Аги = Ловкость (Agi = Agility)
- Эксп = Рейтинг мастерства (ExP = Expertise)
- Ста = Выносливость (Sta = Stamina)
- КД = Кулдаун (CD = Cooldown)
- БиС = Лучший айтем для данного слота (BiS = Best in Slot)
- ТоТ = Маленькие хитрости (ToT = Tricks of the Trade)
- Mangle = Увечье
- Rip = Разорвать
- Shred = Полоснуть
- Growl = Рык
- Rake = Глубокая рана
- Savage Roar = Дикий рев
- Tiger's Fury = Тигриное неистовство
- Berserk = Берсерк
Итак... Чего же ожидать от гайда? В первую очередь, хотелось бы отметить, что он окажется одинаково полезным как начинающим фералам, так и продвинутым друидам. В нём вы увидите детальное описание класса глазами опытного игрока с добавками теорикрафта и кое-какой математики. Хочу отметить, что я никогда полностью не полагался на теорию, т.к. она не способна симулировать реальные боевые действия в условиях рейдового подземелья. Об этом чуть позже.
Как стать самым дотошным котом на районе, ой, точнее, на сервере.
Сперва определим необходимые значения меткости (хита) и мастерства (экспертизы), и прочую занудную фигню:
- 263 рейтинга меткости
- 132 рейтинга мастерства
Это цифры, которых вы обязаны достичь, будучи ДПС-фералом. На возмущённые вопли «втф кап экспертизы же 214 ололо» отвечу, что каждый ДПС-ферал обязан брать талант «Врождённая меткость» (Feral precision), который даёт как раз 10 единичек мастерства, что эквивалентно 82 рейтинга мастерства. Так же замечу, что у автора гайда никогда не было капа хита, а кап экспертизы был набран совсем недавно. Важно понимать, что к этим значениям нужно стремиться, но мир не рухнет и никто не повесится, если вы чуть-чуть не доберёте. Чуть позже в гайде будем разбирать, является ли рейтинг скорости лучшим статом для ДПС-ферала.
Универсальный билд, полностью раскрывающий силу кота:
Существуют также другие билды, но экспериментировать с билдом лучше после набора определенного опыта и анализа состава рейда. Для начала лучше использовать именно универсальный.
- Разорвать (Rip)
- Полоснуть (Shred)
- Дикий рёв (Savage Roar)
Так что хватит страдать фиг знает чем с глифами Берсерка и ещё Бог знает чего. Эти 3 глифа -- лучшие абсолютно в любом случае, даже если у вас нет мангл-дебаффера в рейде. Из мелких глифов стоит отметить Символ безграничного возрождения (Unburdened Rebirth), Рывка (Dash) и ещё чего-нибудь рандомное, типа Шипов (Thorns).
Итак, вы набрали кап хита и экспертизы, вставили нужные глифы и выбрали подходящий спек. Время примерить шмотки! Вы очень хотите обладать более чем 50% шансом крита анбафф. Вы ещё не поняли? Повторяю, ВЫ ОЧЕНЬ хотите иметь 50% крита анбафф. Прочтите это. Ещё раз. Поймите. Осознайте. Вникните. Если у вас нет 55% крита в рейде -- вы не сможете нормально генерировать КП. Ниже приведён список БиС-предметов для ферал друида. Гайд был написан до выхода хардмодов ЦЛК, поэтому подразумевалось, что указанные ниже предметы 264го уровня. Что ж, вам никто теперь не мешает полутать героический аналог.
- Освященный плеточный наголовник
- Коготь жестокости Синдрагосы
- Освященные плеточные наплечные пластины
- Хитрость Сильваны
- Освященное плеточное облачение
- Громадные накулачники Тоскка
- Перчатки скрытности Алдрианы
- Вервие мести
- Освященные плеточные набедренники
- Ботфорты-ледоступы
- Пепельное кольцо бесконечного отмщения
- Сапфировое кольцо ледяного наследия
- Геркумлийский боевой знак
- Воля Смертоносного
- Договор близнецов
- Идол искажения
Такой набор даст вам 1360 АрП анбафф. Хардкап АрПа равен 1400, так что вы доберётесь до 100% значения рейтинга пробивания брони, если будете кушать Сочное мясо люторога (Hearty Rhino). Автор гайда предпочитает всегда набирать хардкап, ибо с софткапом вам придётся думать о куче опциональных статов, таких как хаст и прочее. Это нифига не удобно, и намного проще дружить с АрПом и критом. Кроме того, ротация у фералов варьируется от «как же бесит» до «изимод». Вы потеряете кучу крита, что лишит вас возможности спамить ФБ из-за низкой генерации КП. Давайте говорить открыто, что душе милее? Долго стараться, париться и потеть ради минимальнейшего апгрейда или следовать легко намеченному пути, попутно выдавая больше и больше ДПС? Ответ очевиден, думаю.
А вот и список БиС-предметов для ферала, имеющего доступ ко всему топовому контенту. Конечно, это идеал, о котором можно лишь мечтать. Чтобы всё это собрать, вы должны быть чертовски везучим малым.
Когда речь идёт о ЦЛК, очень важно, чтобы руки росли не из задницы, а голова торчала из плеч. Ещё раз повторюсь -- автор всеми прадвами и неправдами в первую очередь собирает хардкап АрП. Софткапы он не признаёт. Думайте головой, когда речь заходит об апгрейдах. Ни в коем случае не тратьте эмблемы льда, пока не сможете собрать 4 куска т10. Благо сет бонус даёт наибольший прирост к ДПС для ферал друида.
Ну вот, вы одеты, спекнуты, настроены. Что же отделяет вас от звания АДСКОЙ КОТЯРЫ? На самом деле, осталось всего лишь научиться нажимать нужные кнопки в нужное время. Когда Туна спрашивают о его ротации, он отвечает так: «Забиндите Mangle, Rip, Shred, Savage Roar, Ferocious Bite и Berserk на кнопки от 1-6 и катайтесь по ним лицом. Если возникнут сложности с выдачей ДПС -- просто долбитесь об клаву лицом вместо катания». Ну, вы поняли.
На самом деле, у фералов нет какой-либо определённой ротации. Есть только приоритеты у каждой способности и несколько таймеров. Если таймер подходит к концу, сохраните немного энергии, чтоб его обновить как можно быстрее. Это лучше, чем продолжать кусаться как стероидный качок.
И вот оно: Начинаете с Mangle, после него Rake. После этого накопите энергию для юза Savage Roar, потом жмите Tiger's Fury, потом 1 раз Shred, потом используйте Berserk. Да, Berserk перекрывает Tiger's Fury, но нам очень важно правильно начать ротацию и посадить Berserk на КД. Настакав 5 КП вешаете Rip, после чего обновляете Rake. Таким образом Тун начинает бой. Если у вас не вылетают криты, как из пулемёта, вам, возможно, придётся перевесить Rake перед прожатием Rip (если у вас 3-4 КП и Rake вылетает без Rip'a на цели). Собственно вся соль как раз в том, чтоб на цели висели все возможные дебаффы, а нас вас баффы. Важнее всего поддерживать Savage Roar. Потом Rip. Savage Roar увеличивает ваш ДПС аж на 33%. Не теряйте ни секунды времени его действия! После него прожимайте Rake и спамьте Shred, пока всё остальное висит. Если у вас 5 КП и Rip с Savage Roar'ом заканчиваются в ближайшее время (меньше 5 секунд), погодите. Прожмите Rip, потом быстро Rake или Shred и сделайте 1-2 КПшный Savage Roar. Важен баланс. Всё должно висеть, а это зависит от того, сколько КП вы генерируете и сколько энергии у вас в запасе. Tiger's Fury очень важен. Не забывайте только, что он спадает, если поюзать Berserk.
Ранее уже упоминалось, что ФБ можно включать в ротацию. Если у вас на Rip'e и Savage Roar'e ещё по 10 секунд, а 5 КП УЖЕ скоплены -- прожмите ФБ. Такое может получиться в случае серии критов и прока клиркастинга. Тун юзал ФБ только тогда, когда активен Berserk (чтобы набрать достаточное количество КП и энергии на поднятие всех таймеров). На момент написания гайда ФБ автор вообще не пользовался ФБ, даже под берсерком (невыгодно в плане энергозатрат), и вам стоит об этом думать лишь в том случае, если вы сможете обновить Rip в течение ближайших 6 секунд, пока он не закончит. Часто ФБ используется вхолостую -- слишком мало от него толку выходит. Вот и причина того, почему автор предпочитает хардкапы: вы не будете достаточно критовать для того, чтобы тратить свои КП на использование ФБ.
С такой ротацией (или приоритетами, если позволите) можно идти радовать боссов! Пока вы ещё тут, и вами не овладела жажда ПОПРОЖИМАТЬ, не забудьте, что баффы аля Истерия и ТоТ просто божественны для ферала. Платите ДК и рогам, если потребуется! НАМ НУЖНО БОЛЬШЕ ДПС! БОЛЬШЕ! ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ! Глупые эгоисты-ДК почти все нынче играют в анхоли спеке и больше не танкуют. Роги триксуют друг друга. А фералов оставили в одиночестве. Великолепно.
Если вам не хватает АрП, кушайте люторога, иначе найдите еду на +40 аги. Вроде их несколько? Короче, есть еда на 40 аги, которую готовят из какой-то рыбины.
Лучшей ДПС-флаской является фласка на АП, то есть Настой Бесконечной Ярости (Flask of the Endless Rage). Как бы смешно это не звучало, но добавка 180 АП к вашим 10000 АП даст наибольший прирост к дамагу.
Вот и поведали мы вам о том, что хорошо, а что плохо для ферал друидов. Остальное -- ценный опыт и умение не облажаться. Теперь чуток жути. Теории.
Во-первых, давайте обсудим чёртов софткап хита. Это непростая тема, и я очень хочу донести до вас механизм её работы. Начнём со спецабилок: Shred, Rake и Mangle. Они не могут быть глансингами, поэтому их шанс крита можно разогнать хоть до 100%. Ваши белые атаки могут быть глансингами, и шанс этого равен 24%, как и у любого другого мили класса в игре. Все боссы в игре обладают уменьшением крита по ним, равным 4.8%, но в рейде у вас будет +3% от ретрика, так что в итоге ваш софткап хита составит 100% - 24% (глансинги) -- 4.8% (уменьшение крита) + 3% = 74.2%. Что такое уменьшение крита у боссов? Это значит, что 4.8% ваших критов станут обычными белыми атаками. На спецатаки это не распространяется. Есть ещё много сторонних гипотетических факторов, которые редко когда воплощаются в реальность. Допустим, у вас кап хита, но не хватает 1% экспертизы. Если вы ударите моба 100 раз, вы кританёте 50 раз, 49 раз получится белая атака и 1 раз вы промажете. Это вполне неплохо, но если у вас софткап крита, тогда чем больше ваших атак не доходит до цели, тем больше критов вы теряете. Представьте, что у вас 80% крита, в таком случае 5.8% уйдут просто вникуда, потому что вы банально чаще не сможете критовать. Хит и экспертиза так же начинают играть всё большую роль с набором вами крита. Если у вас 75% крита, но не хватает 2% хита и 1 % экспертизы, вы будете критовать лишь с вероятностью 72%. Помните, разговор о столь сумасшедших значениях крита, которые достижимы как минимум с полным обвесом из ИВК-25. Крит и хит так же оказывают влияние на спецатаки, которые проверяются двойным броском костей: на попадание по цели, потом на крит. Таким образом, вы не кританёте той абилкой, которая не попадёт по цели.
Уфф, я чуть не потерял мысль. Вот она, магия цифр ферала (рассматривается котёнок с капом хита и экспертизы):
- Со 100% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 1.8% белых атак и 74.2% критов.
- С 76% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 1.8% белых атак и 74.2% критов.
- С 75% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 2.8% белых атак и 73.2% критов.
- Со 70% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 7.8% белых атак и 68.2% критов.
- Со 60% критшанса у вас будет: 24% глансингов, 17.8% белых атак и 58.2% критов.
Не забывайте, эта вся математика актуальна только для белых атак и предполагает наличия дебаффа Heart of the Crusader, который вешают ретри паладины, на цели. Спецатаки (жёлтые) проверяются двойным броском (первый бросок определяет, попадёте ли вы по цели, второй -- крит это будет или обычный хит). Из этого делаем вывод, что, когда речь заходит о жёлтых атаках, крит играет важнейшую роль, и чем его больше, тем лучше. Это так же означает, что хит и экспертиза очень важны для спецатак, ибо при наличии капа бросок на проверку крита будет всего один, т.к. вы никогда не промажете по цели.
Теперь повторюсь насчёт важности хита и экспертизы. Их кап становится всё более важным по мере нарастания вашего шанса крита. Это же очевидно: чем ближе вы к капу крита, тем чаще вы критуете. Если вы мисснете атакой, имея 74.2% крита, вы по сути профукали крит. Всё просто. Я не могу определить точного «переломного момента», т.к. при низких значениях крита хит и экспертиза не столь важны.
Боже правый, у меня уже башка болит от такого количества писанины. Простите, что пишу это! Надеюсь, это надолго осядет в моём и вашем сознании, а так же надеюсь, что моя писанина имеет вес, а то какая-нибудь добрая душа с EJ (elitistjerks.com - прим. перев.) вдоволь надо мной посмеется.
Дабы закончить наш замечательный разговор дам вам совет: не используйте всякие левые аддоны типа FeralByNight, BadKitty и прочую хрень. Не-ис-поль-зуй-те. Эта игра и так проста в освоении. Не пытайтесь использовать симуляторы ДПС, такие как Rawr или FeralByNight, а потом ныть, что ваш реальный ДПС не соответствует результату. Единственный достойный симулятор - http://code.google.com/p/simulationcraft . Rawr'ом можно пользоваться только для того, чтобы проверить, даст вам какая-то шмотка апгрейд или нет. Тун не пользуется Rawr'ом вообще. Nopher (не знаю, кто это, наверное крутой ферал - прим.перев.) обожает его. Ну, Nopher - тот ещё тип.
Автор пользуется лишь одним аддоном для улучшения ДПС: ForteWarlock. Помимо этого, он использует Ora2, чтоб другие участники рейда могли следить за его CR-таймером (опечатка? SR наверное -- прим.перев.). У автора простой незагруженный UI, эти 2 аддона - единственные, влияющие на геймплей, которыми он пользуется.
В общем, держите всё вышесказанное в уме (понимаю, что на все вопросы про ДПС фералов я не ответил) и будете настоящим котярой из самых недр ада.