Воскресенье, 25.06.2017, 06:46

Шедоу прист в 3.3.5



Гайд Шедоу прист в 3.3.5 PVE


Дисц прист в 3.3.5
Холи прист в 3.3.5


Из данного гайда Вы узнаете основные аспекты игры за ШП (от англ. Shadow priest), механику боя и специфику класса в целом для актуального на данный момент контента патча 3.3.3 и 3.3.5 "Падение Короля Лича". Т.к. Blizzard заявили, что Цитадель ледяной короны (ЦЛК, ICC) является последним крупномасштабным рейдовым подземельем, данный гайд будет актуален вплоть до выхода нового дополнения "Cataclysm". В данном гайде вы не найдете теорикрафт или принцип прокачки для ШП. В нем будет собрано лишь самое необходимое для хорошей игры за ШП в рейдах ЦЛК.

Основные термины

Хочу заметить, что сокращения будут происходить от английского названия умений. Причина проста - на многих порталах и в игре глобальное большинство опытных игроков используют сокращения именно в этой форме.

MB - Mind Blast - Взрыв разума
MS - Mind Sear - Иссушение разума
VT - Vampiric Touch - Прикосновение вампира
VE - Vampiric Embrace - Объятия вампира
MF - Mind Flay - Пытка разума
DP - Devouring Plague - Всепожирающая чума
SW:P - Shadow Word: Pain - Слово тьмы: Боль
SW - Shadow Word: Death - Слово тьмы: Смерть
SF - Shadowfiend - Исчадие тьмы
DoT - Damage over Time - Периодический урон
СD - Cooldown - Перезарядка/"откат" определенного умения
GCD - Global down - Общая перезарядка/"откат" всех умений
SP (SpD) - Spell damage - Сила заклинаний
Haste Raiting - Скорость применения заклинаний - "Хаста"
Critical strike rating - Рейтинг критического удара - "Крит"
Intellect - Интеллект - "Инта"
Hit rating - Рейтинг меткости - "Хит"
Cap - максимальное значение определенного параметра
Soft cap - желательное/минимально необходимое значение определенного параметра


Смею заметить, что русский менталитет автоматически русифицирует все, что слышит или видит. Поэтому обычно пишут, допустим, не "SW", а "СВД"; не "MB", а "МБ"; не "GCD", а "ГКД" . Если вы не можете осилить все обозначения сразу, не волнуйтесь. В данном гайде и на многих других порталах, посвященных игре за ШП (и не только), Вы увидите эти термины не один раз. Однако чем раньше Вы их запомните, тем будет лучше, в первую очередь для Вас же самих.

Основными характеристиками ШП

Как и у любого другого кастера, являются СП, хаста и крит. Интеллект и дух также влияют на наносимый урон, однако в меньшей степени. Я не буду расписывать теорикрафт целиком, а выложу скалирование характеристик, вычисленную высокими умами и любезно предоставленную нам с вами:

Сила заклинаний (СПД) = 1 Сила заклинаний (СПД)
Рейтинг крит. удара (крит) = 0.76 СПД
Рейтинг скорости (хаста) = 0.98 СПД
Рейтинг меткости (хит) = 1.88 СПД (до тех пор пока нет капа*)
Интеллект (инта) = 0.22 СПД
Дух = 0.59 СПД

Следовательно, чтобы узнать, какая шмотка лучше, нужно воспользоваться формулой:

спд + крит*0.76 + инта*0.22 + дух*0.59 + хаста*0.98 + хит*1.88 + бонус от сокетов = ?

Рейтинг меткости собирается до определенного значения (капа). Для ШП 80го уровня при взятых талантах 3/3 Средоточие тьмы и 3/3 Страдание рейтинг меткости составляет 289 (263 в пати с дренеем).

Камни

Для начала я скажу какие камни лучше ставить в сокеты, а потом расскажу о нюансах.

Мета - Хаотический алмаз небесного сияния
Красный - Рунический багровый рубин
Желтый - Тревожный аметрин или Сокрытый аметрин
Синий - Очищенный страхолит


А теперь подробнее. Дело в том, что многое зависит от сокет бонуса. Прирост статов можно вычислить по формуле, однако я все же объясню более детально. Ставить в синий сокет 12спд+10дух нет смысла, если сокет бонус ниже 6сп (ниже 5спд для хуманов), в этом случае лучше ставить камень на 23спд. Однако не ставить их совсем мы не можем, т.к. нужен мета бонус. Также хочу заметить, что ситуация с камнем 12спд+10хасты немного другая. ШП зависим от хасты, т.к. она напрямую влияет на тики ДоТов. Если напихать все камни в СПД и забыть про хасту, то вас ждет лишь разочарование. Кап хасты на данный момент собрать невозможно, но плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Поэтому даже если сокет бонус дает 4спд, лучше ставить в него 12спд+10хасты, чем 23спд.

хуманский расовый бонус к духу - 3%.

Энчанты

Голова - 30спд 20крит (Кирин Тор - превознесение)
Наплечники - 24спд 15крит (Сыновья Ходира - превознесение)
Плащ - 23хаст
Грудь - 10 ко всем характеристикам
Наручи - 30спд
Перчатки - 28спд
Штаны - 50спд 30дух
Ботинки - 15стамы и скорость бега (Живучесть Клыкарра)
Оружие - 63спд или прок 250 хасты (Черная магия) для одноручей и 81спд для посохов

Выбирайте профессию, которая больше нравится. В нынешнем контенте они все дают примерно одинаковые бонусы, посмотреть которые вы можете на множестве порталов, однако если у вас есть собирательная профессия, я все же посоветую заменить её на крафт. Рассмотрим темы "почему клыкарр лучше ледопроходца?" и "что лучше: спд или прок хасты?". На ботинки ставится клыкарр, потому что в сегодняшнем контенте скорость бега никогда не бывает лишней, причем это напрямую влияет на ваш дпс. Какой толк от лишних 12 крита, если вы бежите из одного края комнаты в другой, допустим, 15 сек, заместо 11 (цифры условные, естественно я их не расчитывал)? Получается что 4 секунды вы просто прослакали в то время, как могли вливать дамаг в босса/аддов, развесить доты и прочее. К тому же если у вас плохой коннект/фпс выбегать из луж/аое, кайтить мобов/аддов, отбегать во-время от босса и т.п. становится гораздо труднее, и в этом случае от лишних 12крита уж точно толка не будет. По поводу чанта на одноручную пушку все сложнее. Вообще, исходя из теорикрафта, Черная магия лучше 63спд. НО! Это очень хорошо на энкаунтерах, где вы должны просто стоять и вливать дамаг в босса. Давайте представим, что вам поручили килл/кайт аддов. Конечно же вы развесите ДоТы и приметесь за дело. В этот момент идет прок хасты и приличная часть этого приятного бонуса тратится не на босса, а впустую. А если энкаунтер подразумевает частый бег, так это вообще беда: ДоТы висят, поэтому могут вызвать прок, а вы в этот момент бегаете. Я не смею заявлять, что Черная магия бесполезный чант, наоборот, он очень хорош, однако людям, которым нравится стабильность, я советую ставить 63спд.

Расходуемые

Настой ледяного змея
Зелье быстроты
Зелье дикой магии

Расписывать все рецепты на еду, дающие сп, я не буду, кушайте рыбу...

Настой ледяного змея должен висеть на вас всегда. Зелье быстроты используется в случаях необходимости быстрого вливания дамага, к примеру БЛ/Героизм спал или на кд, а в босса по-прежнему нужно влить хороший дамаг. Зелье дикой магии лучше всего использовать при пулле босса для бурста начального дамага. Также хочу отметить, что любое зелье лучше использовать перед обновлением ДоТов. Не используйте зелье быстроты во время прока/использования триньки на хасту или во время БЛ/Героизма либо менее, чем 15 сек. до него. Не будьте скрягами, господа, вам же зачтется!

Билды

Есть 2 основных спека:

Стандартный спек

Билд для жреца в 3.3.5 PVE

И спек 4Т10

Билд для жреца в 3.3.5 PVE c 4 кусками Т10


Если вы не испытываете проблем с аггро даже при взятом таланте 2/2 Крепкие объятия вампира, тогда можете попробовать этот спек.

Чем же стандартный спек отличается от спека 4Т10? Все очень просто. Дело в том, что мы будем чаще кастовать МФ, а МБ будем использовать после перекаста ВТ, для того, чтобы поддерживать бафф на мана ап рейду. Это и есть основная "плюшка" бонуса 4Т10 - МФ, который наносит очень приличный урон. Нельзя сказать, что МБ уступает по дпсу МФ в 4Т10, однако жизнь заметно упрощается и ротация становится немного проще.

Символы

С глифами все довольно просто:

Большие:
Символ Тьмы
Символ Пытки разума
Символ Слияния с тьмой Символ Иссушения разума (в зависимости от энкаунтера)
Малые:
Символ Исчадия тьмы
Символ Левитации
Символ стойкости/Символ Растворения в тени (если очередь баффа рейда до вас не доходит )

Ротация

Стартовая ротация:

1) ВТ
2) ДП
3) МБ
4) МФ
5) СВП

Ротация жреца в 3.3.5 PVE


Для случаев, когда 4Т10 бонуса нет, есть свои нюансы (к примеру наличие бонуса 2Т9), однако главной задачей любого ШП в нынешнем контенте является именно получение бонуса 4Т10. Без него ваш дпс все ровно не сможет быть конкурентоспособным с дпсом других классов. Если вы хотите сразу делать "омфг пиу-пиу", то ШП не ваш класс. Он как коньяк - чем дольше выдержка, тем лучше и приятнее результат.

После того, как вы завершили стартовую ротацию, просто следуйте приоритетам:

Если нет бонуса 4Т10:

ВТ > ДП > МБ > СВП > МФ

Если есть бонус 4Т10:

ВТ > ДП > СВП > МФ > МБ после каждого ВТ

Главное помните, что последний тик каждого ДоТа очень важен! Ни в коем случае не обновляйте ДоТы раньше времени. Перекастовывайте ВТ за 1,2-1,4 сек. (время зависит от хасты) до спадения. Следите за баффами! Под БЛ/Героизмом, проками чантов или использовании химии на скорость каста время кд значительно уменьшается, следите за этим, именно в эти моменты обычно и происходит большая потеря дпса при неправильном распределении кастов. Не получилось раз? Не нервничайте! Не получилось два? Ничего страшного. Москва не сразу строилась. Если вы все сделали правильно, то цифы пиписькометра вас приятно удивят. Если это произошло, значит вы на правильном пути. Используйте СВД только во время бега, ни в коем случае не пытайтесь его внедрить в список приоритетов. Если решили раскидывать СВП на мелких паках (и не только) для мультидоттинга, дождитесь, пока не наберется 5 стаков Плетения тьмы. На больших паках кастуйте на одного моба ВТ и спамьте МС по кд, по возможности раскидывайте СВП. Елси Омен вас часто тревожит, старайтесь использовать Уход в тень по кд.

По поводу использования Пытки разума (МФ) есть много споров. Смело запускайте МФ, если до перекаста ДоТов более 1,5 сек., даже если ВТ не будет висеть на цели 1 сек. Но есть и спорные моменты. Существуют такие понятия, как МФ3 и МФ2. Цифры обозначают тики: МФ3 - 3 тика (т.е. полностью докастованный); МФ2 - 2й тик МФ. В теории, прерывая каст МФ после 2го тика для использования другого умения, увеличивается дпс. Поделюсь своими наблюдениями по этому поводу. Т.к. мы с вами живем в России, то понятие "идеальный пинг" для глобального большинства из нас является сказкой. Даже если вы на манекене научитесь прерывать МФ после 2го тика, то уверяю вас - в рейде все гораздо сложнее. Лично я советую не прерывать МФ после 2го тика, если не соблюдены следующие требования: пинг <30, фпс 75+ и уверенность в четком прерывании каста. И все это не в пустом квартале Штормграда, а после пулла босса! Да, не прерывая МФ после 2го тика, мы теряем немного дпса. Но уверяю вас, что вы потеряете гораздо больше дпса, пытаясь осуществить неосуществимое. Это легко проверяется на том же манекене людьми с пингом 150+. Попробуйте прерывать МФ сразу после 2го тика для перекаста, а потом не прерывать. Кто-то не заметит разницы, а для кого-то она будет существенна. А если не видно разницы, то зачем устраивать танцы с бубнами, не так ли?




Гайд взята с сайта "noob-club.ru"


Обсудить на форуме